Возрастной макияж

hello, MAKEUPLOVERS. В этой статье поговорим о возрастном макияже: его характеристиках, подходящих техниках и продуктах.

Когда наступает время «возрастного» макияжа

Чёткой характеристики возраста, начиная с которого нужно делать возрастной макияж и добавлять в ежедневный уход anti-age средства, нет, но нужно ориентироваться на состояние кожи здесь и сейчас.

С возрастом наша кожа теряет упругость, черты и контуры становятся менее чёткими, брови редеют, ресницы светлеют, появляются морщины, кожа становится суше, поскольку количество выделяемого себума сокращается.

Считается, что до 25 лет наша кожа не нуждается в дополнительном питании, и ей достаточно лишь ежедневного базового ухода (очищение, тонизирование, увлажнение). Начиная с 25 лет в структуре кожи начинаются возрастные изменения, и кожа нуждается в питании, поэтому к ежедневному уходу добавляется питательный крем на ночь, если иное не рекомендует косметолог.

Проанализируйте своё лицо или лицо вашего клиента/ модели. Если вы видите, что на коже присутствуют признаки взросления, макияж anti-age в данном случае актуален. Цель такого макияжа — придать свежесть и сделать контуры «читаемыми».

возрастной макияж александр санников визажист jane iredale

Праймеринг

Чрезвычайно важную роль в макияже (в том числе, в возрастном макияже) занимает праймеринг или подготовка. Чем лучше вы подготовите кожу к макияжу, тем лучшего результата вы добьётесь.

В настоящее время огромный бьюти-тренд — мультипраймеринг, когда на разных участках лица используются различные праймеры:

  • увлажняющая тканевая маска на лицо (увлажнение и придание упругости коже) и/или гидрогелевые патчи под глаза (устранение отёков и тёмных кругов);
  • микротоковая терапия (придание тонуса за счёт face-фитнеса, лифтинг, коррекция овала лица, разглаживание морщин);
  • гиалуроновая сыворотка на всё лицо, губы и зону под глазами, чтобы напитать кожу влагой и сделать её более упругой;
  • сужающий поры праймер для Т-зону, если кожа комбинированная (жирная в Т-зоне);
  • масляный сбор или смягчающий праймер на щёки, если кожа комбинированная (сухая в U-зоне);
  • праймер под тени для того, чтобы сухие продукты лдольше держались на кремовой подложке и ложились более плотным слоем (смотрелись ярче);
  • скраб на губы (за счёт механического воздействия улучшается микроциркуляция крови, освежается цвет кожи, губы приобретают естественный объём);
  • увлажняющий бальзам на губы или плампер (заполняет морщинки, придаёт объём).

Корректоры и консилеры

Под глаза выбирайте лёгкий консилер и наносите его только на хорошо увлажнённую кожу (в противном случае консилер подчеркнет текстуру, скатается, забьётся в складочках). Набирайте на кисть понемногу средства и слоями наносите на самую тёмную часть, а затем мягко растушевывайте под глазами.

Обратите внимание на то, что можно встретить консилеры (текстура легче, наносится слоями) и корректоры (текстура более плотная, работает в один слой) для маскировки определенных особенностей:

  • покраснения, розацея, эритему могут замаскировать желтоватые корректоры, консилеры, а также основы;
  • пигментные пятна — корректоры лососевого оттенка;
  • тёмные круги под глазами — персиковые консилеры и корректоры;
  • консилеры на 1,5 тона светлее тона кожи используются для хайлайтинга — высветления определенных участков лица и придания рельефа.
александр санников визажист москва makeuplovers макияж онлайн jane iredale

Тональная основа

В anti-age макияже каждое средство в идеале должно являться продолжением вашего ухода, поэтому важно смотреть на составы и искать продукты с такими ингредиентами как:

  • гиалуроновая кислота (наполняет кожу влагой, в результате чего она естественным образом наполняется, овал становится более округлым, текстура ровнее, появляется упругость, поры сужаются);
  • масла (семян моринги, моркови, жожоба, розы, лемонграсса и т.д.) увлажняют, питают кожу;
  • антиоксиданты препятствуют преждевременному старению кожи (экстракты яблока, грейпфрута, граната, коры сосны и т.д.);
  • витамины C, E, B тонизируют;
  • ретинол, сквалан, коэнзим Q10 омолаживают;
  • экстракт белужьей икры создаёт мышечный корсет — лифтинг-эффект;
  • экстракт цветков акмеллы — лифтинг-эффект, природный аналог ботокса и т.д.

Указанные выше ингредиенты могут содержаться, в зависимости от контекста, в любых продуктах: уход, тональные средства, консилеры/ корректоры, средства для макияжа глаз, губ, бровей.

Общие рекомендации по выбору тонального средства:

  • отдавать предпочтение лёгким жидким текстурам или крем-пудрам с сияющим финишем (чересчур матовое лицо теряет свежесть — кожа должна сиять, но не блестеть);
  • использовать матирующие пудры только в случае, если необходимо припудрить Т-зону (блестит, кожа комбинированная);
  • подбирать оттенок, соответствующий тону кожи, не темнее (если хочется сделать лицо более загорелым, этот эффект достигается за счёт бронзера);
  • подбирать оттенок на скуле, чтобы было видно, насколько он «подружит» лицо и шею, поскольку единственная задача тонального средства — выровнять общий тон кожи (маскировка несовершенств — задача консилеров и корректоров). Если не можете определиться с оттенком на скуле, тестируйте на лбу.

Румяна, хайлайтер, скульптор, бронзер

Румяна обладают невероятным освежающим эффектом, но подбирать оттенок нужно правильно. Используйте только те румяна, которые имитируют натуральный румянец, как после занятия спортом или морозным днём: коричневые, песочные румяна такого эффекта не дают, а вот розоватые, персиковые, коралловые — да.

Румяна и помада — это всегда пара. Носите холодную помаду (красная, розовая, фуксия, бордо, слива), выбирайте розоватые холодные румяна. Выбрали тёплую помаду (коричневая, песочная, персиковая, коралловая, морковная, карамельная) — в паре должны быть тёплые персиковые румяна. Если используете прозрачный блеск или бальзам, ориентируйтесь на подтон кожи: если кожа оливковая, желтоватая (тёплая), румяна должны быть также тёплыми (персиковыми); если кожа холодная белая, розоватая или фарфоровая, выбирайте холодные розоватые румяна.

Скульптурирующая пудра/ крем и хайлайтер — это средства свето-теневой коррекции: светлым оттенком (хайлайтером) высветляем, чтобы визуально придаёт объём, тёмным оттенком (скульптором) затемняем, что удаляет и зрительно уменьшает.

Скульптурирующий продукт имитирует полутень, поэтому его оттенок всегда должен быть холодным (серо-коричневым).

Хайлайтер не всегда должен быть сияющим. Если кожа неровная (имеются следы пост-акне или морщины), сияние лишь подчеркнёт текстуру кожи, поэтому в данном случае лучше использовать матовый хайлайтер, например, лёгкий консилер на 1,5 тона светлее основного оттенка кожи.

Скульптором прорабатываются следующие участки, которые надо зрительно отодвинуть на второй план: впадину под скуловой костью, чтобы скула вышла на передний план; боковые части носа, чтобы нос стал уже; нижнюю часть кончика носа, чтобы нос стал короче; линию челюсти и подбородка, чтобы скорректировать овал лица.

Хайлайтером высветляется эстетический треугольник (зона под глазами, спинка носа, скуловая кость, лоб, подбородок, галочка над губой) — этот приём выводит центральную часть лица вперед.

Бронзер — средство, имитирующее загар, поэтому его оттенок должен быть тёплым (красновато-коричневым с золотом). Лучше всего наносить бронзер веерной кистью движениями сверху вниз, имитируя солнечные лучи, на выступающие участки лица, которые загорают в первую очередь: скула, боковые части лба, нос, подбородок.

возрастной макияж александр санников визажист jane iredale

Глаза

Огромное значение в макияже глаз играет ресничный контур — в возрастном макияж он должен быть ярче.

Я всегда делают ресничный контур чёрной гелевой или кремовой подводкой. Чёрная, потому что она придаёт глазам невероятную чёткость и яркость. Подводка, потому что это стойкий продукт, который отпечатывается не так сильно, как карандаш.

Ресничный контур — это прорисовка кожи между ресницами (не слизистой — подводка отпечатается на нижнем веке, и не поверх ресниц — это другой элемент макияжа глаз). Начинаем рисовать от внешнего уголка до точки начала роста ресниц у внутреннего уголка. Если планируете рисовать стрелку или делать смоки, можно прорисовать до внутреннего уголка.

Дополнительные рекомендации по макияжу глаз:

  • всегда использовать щипцы для завивки ресниц, поскольку завитые ресницы открывают взгляд, а смотрящие вниз ресницы делают глаз грустным.
  • если кожа века на нависает на внешнем уголке, можно использовать технику классика (затемнять складку века и внешний уголок), а при нависшем веке использовать технику смоки (самый тёмный оттенок у ресниц, далее — светлее, из-за складки века выходит лёгкая полутень). Можно добавить растушеванную стрелку — такой макияж глаз очень изысканный. Рисуйте кончик стрелки при открытом глазу, чтобы видеть её траекторию.
  • между растушевкой теней и бровью обязательно должно быть чистое пространство.
  • глаз не заканчивается на внешнем уголке — выводите растушевку к виску (допускается вытягивать примерно до кончика брови). Так вы визуально увеличите глаз и придадите ему более миндалевидную форму.
  • в классике используйте натуральную гамму (красно-коричневый, серо-коричневый, песочный, бежевый) или нейтральную гамму (серый). Избегайте сочетания чёрного с белым (слишком сильный контраст). В смоки выбирайте бронзовый (голубые глаза), серый, винный или баклажановый (зеленые глаза), фисташковый (орехового цвета глаза), синий (карие глаза).
  • в растушевке проще работать с сияющими тенями, чем с матовыми текстурами. Избегайте активного сияния (перламутра), поскольку перламутр подчёркивает неровность кожи и морщины.
  • всегда сначала наносите кремовую подложку (праймер под тени, кремовые тени, мягкий карандаш и рстушевывайте его), а сверху — сухие тени. Так они «прилипают» к кремовой подложке и ложатся более плотным слоем и выглядят ярче. Принцип стойкого макияжа.
  • чем ярче макияж глаз, тем гуще можно прокрашивать ресницы тушью.
  • брови могут быть главным акцентом в макияже. Лучше всего не прорисовывать графичную бровь, а добавлять брови объём или достраивать форму волосками (прорисовываются карандашом или тенями и скошенной кистью).
  • Поверх теней всегда дополнительно затемняйте линию роста ресниц — прорисовывайте карандашом или подводкой линию и растушевывайте кистью, выводите кончик в растушеванную стрелку.

Губы

Прежде чем приступить к макияжу губ, нужно проанализировать кожу, с которой вы работаете:

  • если есть ассиметрия, слегка перекрыть консилером естественный контур губ и скорректировать карандашом натурального оттенка (под тон губ), при необходимости, увеличивая и рисуя новый контур на 0,5мм выше естественного. Контурный карандаш всегда растушевываем движениями кисти внутрь губ, чтобы получить наиболее естественный результат. Контурный карандаш также защищает помаду от растекания.
  • губы, верхняя и нижняя, должны выходить из одной точки во внешних уголках.
  • если вокруг губ есть морщинки, не используем лаковые текстуры и блески — они могут растечься.
  • помаду подбираем по подтону к румянам: тёплые румяна — тёплая помада, холодные румяна — холодная помада.
  • отдаём предпочтение увлажняющим кремовым текстурам вместо матовых.
  • лучше всего освежают не слишком тёмные ягодные оттенки помад (клубника, земляника, вишня и т.д.). Тёмные и коричневые оттенки помад могут подчеркнуть не белые зубы.
возрастной макияж александр санников визажист jane iredale

Пример anti-age макияжа — в видео. Приятного просмотра!

онлайн курс видео базовый макияж визажист makeuplovers александр санников

Присоединяйтесь к видео-курсу «БАЗОВЫЙ МАКИЯЖ» всего за 399 ₽

визажист москва макияж александр санников makeuplovers