Сколько стоит макияж

4 минут(ы)

hello, MAKEUPLOVERS. В этой статье мои размышления на тему «сколько стоит макияж.» Речь пойдет не о том, каких вложений стоит собрать косметичку для ежедневного макияжа в домашних условиях, а о стоимости макияжа у визажиста.

Сейчас очень интересное время — социальные сети, музыкальный и телевизионный бизнес популяризируют и культивируют макияж: многочисленные бьюти-блогеры и фрики призывают нас использовать скотч, вилки и ложки в макияже, выпускаются специальные лимитированные коллекции средств макияжа по мотивам прошедших мировым премьер, каждый макияж Кэти Перри и Леди Гага — произведение искусства, которое обсуждается и дублируется.

Множество салонов красоты предлагает услуги визажистов. Сотни выпускников школ макияжа рекламируют свои услуги в Instagram. Визажисты и стилисты, вступая в союзы, открывают сервисы по сбору девушек на торжественные мероприятия с выездом на дом. При этом стоимость у каждого своя: вы можете сделать макияж в центре Москвы за 500-1000₽ или за 10000₽. Как выпускник финансового института, я знаю, что существует несколько политик ценообразования: кто-то демпингует цены специально, чтобы привлечь больше клиентов невысокой стоимостью, а кто-то устанавливает высокую цену, изначально ориентируясь на более платежеспособную аудиторию, с которой планирует построить долгосрочные отношения.

Путешествуя, я часто пользуюсь популярными сервисами бронировния жилья, и вот, что я заметил. Разные категории апартаментов: уставшая квартира с богемной мебелью и современная стильная квартира в одном (плюс/ минус полкилометра) районе могут стоить одинаковых денег за ночь. Как такое может быть? Спрос рождает предложение.

Салоны красоты в центре Москвы, ориентированные на бизнес аудиторию, берут по 8000₽ (не считая стоимости ресниц) за вечерний макияж, выполненный одновременно с другой услугой (не считая стоимость этой услуги). Топ-визажист, работающий на свое имя, периодически или на постоянной основе замеченный в Instagram медийных личностей, берет по 10000₽ за макияж, в который входит всё.

Чтобы понять, сколько стоит макияж, попытаемся понять, из чего складывается его стоимость. Пример, когда цена называется «с потолка», откладываем.

  1. Компенсация стоимости косметики, инструментов для макияжа (кисти, спонжи, щеточки, пинцеты, ресницы, керлеры и проч.), очищающих и увлажняющих средств (дезинфекторы, санитайзеры, мицелярная вода и иные средства для снятия макияжа), уходовая косметика (кремы, сыворотки, масла, маски, скрабы и проч.)).

    Любая косметика, на которой работает визажист-фрилансер или салон красоты, не дается ни первому, ни второму безвозмездно. Это главное, о чем нужно помнить, когда вы задаетесь вопросом адекватности стоимости услуги. Есть визажисты, принципиально работающие на люксовой косметике. Есть визажисты, работающие преимущественно на масс и миддл-маркете. Есть визажисты, в чемоданах которых можно найти все: от Mary Kay до Estee Lauder. С каждым макияжем весовое количество продукта уменьшается, при этом сухие прессованные текстуры расходуются менее интенсивно чем кремовые и сухие рассыпчатые. Таким образом, вполне логично включать в стоимость макияжа 3-5% стоимости всех использованных за сеанс косметических средств, чтобы поддерживать естественный процесс обновления косметики в чемодане визажиста.

  2. Компенсация стоимости аренды рабочего места.

    И визажист-фрилансер, и корнер, и салон красоты, с вероятностью 95% платят за аренду рабочего места (редкие исключения: помещение принадлежит салону или корнер/ фрилансер оплачивают аренду по бартеру, либо между ними существует иная договоренность, или визажист работает на дому/ на выезде). Таким образом, логично делить расходы на аренду помещения/ кресла на количество обслуженных в нем клиентов, и включать в стоимость услуги соответствующую часть.

  3. Компенсация расходов на транспорт.

    Работа в мегаполисе невозможна без использования транспорта, учитывая косметику, кисти и другие необходимые вещи, которые с собой возит визажист. Взять хотя бы центр Москвы — он настолько большой (это не Любляна, где в любую точку центра города можно попасть на своих двоих максимум за 10 минут), что живя и работая только в ЦАО, невозможно постоянно ходить пешком от работы до дома, если такая прогулка занимает более 1,5 часов в одну сторону (вспомните о зиме). Общественный транспорт, междугородний транспорт, такси, расходы на личный автомобиль — все это стоит денег, и никто не должен работать себе в убыток. Абсолютно честно включать компенсацию оплаты проезда до/от клиента в стоимость услуги, если она не оплачивается клиентом отдельно.

  4. Частичная компенсация иных вложений в бизнес, таких как обучение, реклама, профессиональный свет, и т.д. (обычно актуально в начале работы).

    Включать в стоимость работы 10-15% понесенных расходов на вложения в развитие бизнеса — честно и логично. Бьюти-бизнес развивается и меняется с каждым днем: появляются новые осветительные приборы (а правильный свет очень важен для процесса и результата), обучение новым техникам и тенденциям очень важны, чтобы оставаться «в рынке», рекламу услуг нам очень агрессивно навязывают социальные сети, и т.д. Но включать компенсацию стоимости таких расходов нужно аккуратно, чтобы ваша услуга +/- оставалась в рыночной стоимости. Например, если вы посчитали, что компенсация таких расходов должна составлять 10000₽ с человека, это неадекватно — придется продлить срок «окупаемости» ваших вложений в бизнес.

  5. Маржа (чистый доход).

    Компенсировали расходы на материалы, аренду, траснпорт, вложения в бизнес — отлично. Можно снова вкладываться в косметику, аренду кресла, заказывать такси до Рублевского шоссе и рекламу в Instagram. Но чистого дохода, который можно потратить на обед, на  оплату коммунальных платежей и покупку одежды, визажист не получил.
    Сколько стоит сама работа визажиста, этот 30-60 минутный сеанс макияжа? Часть дохода мастера, которая включается в стоимость услуги, устанавливается индивидуально каждым: кто как оценивает себя, свое время, свою клиентскую базу и положение в обществе.

Выводы

Перечисленные выше пять пунктов — это как раз и есть то, что отличает макияж, стоимостью 1000₽, от макияжа за 10000₽; это ответ на дополнительный вопрос «почему столько?», когда вы уточняете цену услуги. Проще говоря, стоимость макияжа — это косметика и инструменты, с которыми работает визажист, его навыки и опыт работы, имя (положение, аудитория и клиентская база).

Если вы пришли в бьюти-бар, находящийся в жилом районе, потому что вас заинтересовал макияж за 1000₽, нужно адекватно воспринимать реальность: вы вряд ли увидите на столе исключительно тональные основы Tom Ford, косметику для бровей Anastasia Beverly Hills, а румяна и помады Dolce&Gabbana Beauty. Нужно понимать, что вы получаете то, за что вы платите. Я не говорю о том, что вы останетесь недовольны результатом, а скорее о том, что нужно всегда соотносить стоимость макияжа, прежде всего, со стоимостью косметических продуктов, которые используются в процессе. Нет ничего плохого в макияже, в котором используется бюджетные косметические марки, ровно как и в макияже, выполненном на люкс-косметике. Бывали случаи, когда в результате сбоя в работе или нехватки персонала, в дорогих салонах красоты макияж на люксовой косметике клиентам (разумеется, в строжайшем секрете) делали врачи-косметологи и мастера ногтевого сервиса, и стоимость его значительно превышала 1000₽.

Поверьте, у каждого бренда есть достойные и интересные продукты. Если вы по каким-то причинам не слышали название марки косметики, которая находится в чемодане визажиста, это не повод считать ее «непонятной» и «неизвестной». Это лишнее подтверждение тому, как динамично меняется наш мир, и как здорово пробовать что-то новое.

 

визажист москва макияж александр санников makeuplovers

Хотите модные тренды и свежие идеи для макияжа не чаще одного раза в неделю с доставкой на e-mail?