Бесплатный макияж

4 минут(ы)

hello, MAKEUPLOVERS. В этой статье мои рассуждения о том, что такое бесплатный макияж, а также о его правах на существование.

Прежде всего, хочу развеять миф о бесплатном макияже — такая услуга не может оказываться на абсолютно бескорыстной основе, потому что это а) труд, который должен быть оплачен; б) затраты косметики и очищающих средств, которые должны быть компенсированы. В любом случае от вас всегда будут ждать что-то взамен.

Когда мы слышим о «бесплатном» макияже

  1. На корнерах косметических марок
    Как правило, условием получения «бесплатного» макижа от визажиста корнера, является покупка косметики марки на определенную сумму. Если такого условия не оговорено, задачей визажиста корнера является продажа — это его прямой доход. Таким образом, в обмен на «бесплатный» макияж в процессе вы получаете презентацию продуктов марки с применением техник продаж. Порой бывает сложно воздержаться от покупок, особенно после качественной презентации, где дают попробовать все, что хочешь, и уделяют столько внимания, сколько требуется. Поскольку речь в данном пункте идет скорее о корнерах люкс-марок, даже если вы не сможете побороть себя и в итоге приобретете хотя бы один продукт из рекомендованных, это будет соотноситься по цене со стоимостью макияжа в салоне красоты в центре Москвы. Имейте в виду, что основная работа визажиста на корнере — это продажа косметики.
  2. В «клиентские» дни косметических марок в салонах красоты
    Клиентские дни косметических марок — это промо-мероприятие, которое проводится салоном красоты совместно с косметическим брендом, и цель которого — повысить лояльность клиентов салона к марке, рассказать о продукте и дать возможность бесплатно попробовать его, а также продать клиенту средства из ассортимента для домашнего ухода. Алгоритм такой: мастер салона или представитель бренда оказывает промо-услугу, проводя презентацию продукта, а после рекомендуя клиенту те или иные средства из ассортимента марки, а администратор салона завершает продажу на ресепшен. Либо алгоритм клиентского дня может быть таким: условием выполнения промо-макияжа визажистом салона является покупка косметики на определенную сумму/ определенное количество средств, или запись на какую-либо из услуг салона (например, на укладку). Чаще всего в рамках таких промо визажисты делают легкий touch up или фреш-макияж за 15 минут. Важно помнить о том, что промо-макияж — это «удача» не только для клиента (получить «бесплатный» макияж), но и для мастера салона красоты (получить «доступ к телу»), поэтому ждите презентацию и продажу.
  3. Макияж в подарок по сертификату
    Нередко салоны красоты, для раскрутки своих услуг и/или поиска новых клиентов, проводят розыгрыши подарочных сертификатов на определенные услуги, в том числе макияж. Как и в пункте выше, в обмен на сертификат вам сделают экспресс-макияж за 15 минут, при этом познакомят с перечнем услуг салона, предложив параллельно маникюр, педикюр и стрижку с укладкой в 6 рук. Конечно, всем мастерам это будет катастрофически неудобно, зато сэкономив на визажисте, салон получит в кассу пару тысяч за дополнительно проданные услуги. Ну и конечно же, вам предложат косметику для домашнего ухода, а также декоративную косметику, на которой выполнялся макияж. Сам визажист в лучшем случае получит от салона 100-200 рублей за выполненную работу. Подумайте, как бы старались вы за 100-200 рублей.
  4. При записи на какую-либо услугу в салонах красоты, в подарок
    Речь идет не о пакетах услуг «макияж+укладка», где в стоимость уже включены обе услуги, а о промо-акции, которая регулярно проводится салонами красоты для раскрутки услуги или определенного мастера (обычно салоны идут на такое, когда в команде появляется новый мастер, чтобы клиенты могли попробовать «руку» и привыкнуть к человеку). Аналогично предыдущему пункту, чаще всего это легкий touch up или фреш-макияж. Цель: повторная запись к визажисту, но уже на коммерческой основе + конечно же, презентация продуктов (косметика, на которой выполняется макияж, и которая имеется в продаже в салоне).
  5. В школах макияжа в качестве модели
    Это очень интересный опыт. Плюс: вы можете почувствовать атмосферу изнутри (особенно актуально, если сами ищете школу, где обучиться профессии визажиста); познакомиться с преподавателями, которые по совместительству чаще всего являются топ-визажистами; подсмотреть за техниками макияжа и увидеть, какую косметику используют профессионалы. Взамен вы «сдаете в аренду» свое лицо. Здесь важно помнить о том, что вас могут пригласить в качестве модели к опытному преподавателю, демонстрирующему макияж, или же к студенту-новичку, проходящему курс. Кроме того, в рамках курса проводится демонстрация различных макияжей: от натурального до макияжа со специальными эффектами. Вероятность того, что вас записали на макияж Эльвиры, повелительницы тьмы, 50/50.
  6. Для отработки макияжа начинающим визажистом (съемки для портфолио) в качестве модели
    Выпускник одной из школ макияжа арендует зал фотостудии и бронирует время фотографа для того, чтобы пополнить свое профессиональное портфолио различными образами. Здесь, как и в предыдущем варианте, с вероятностью 50/50 вы можете быть приглашены на образ роковой красотки в стиле старого Голливуда или на треш-съемку в духе «…вся в слезах и в губной помаде — перепачканное лицо.» Тоже весьма интересный опыт, особенно если вы любите позировать перед камерой, и/или вам нужна новая аватарка для социальных сетей, потому что смело можете просить пару удачных снимков в цифровом варианте по итогам фотосъемки. Минус: в зависимости от квалификации и загруженности фотографа, обработка фотографий может занимать от пары дней до пары месяцев. Бывает, приходится ждать результатов настолько долго, что просто забываешь о прошедшей съемке, или если снимки с вашим изображением вдруг решают опубликовать в каком-либо издании, смена аватарки вообще может отложиться на неопределенное время, поскольку процесс согласования и публикации занимает длительное время, а до момента публикации снимков в издании, их запрещается где-либо использовать.

Выводы

Промо-макияж — интересное явление, но стоит воспринимать его правильно: это не накраситься нахаляву в пятницу вечером перед клубом, это возможность попробовать услугу, продукты марки и/или мастера. Хотите вы этого или нет, но промо-макияж налагает на вас определенные социальные обязательства. Сев в кресло к мастеру, не только у вас присутствуют определенные ожидания к мастеру, но и у мастера к вам.

Прошу понять меня правильно, я ни в коем случае не говорю о том, что промо-макияж — это что-то плохое, и вы обязательно останетесь недовольны результатом. Вовсе нет! Это хорошая возможность познакомиться с визажистом, и его «руками». Задача любой промо-акции — построить дальнейшие плодотворные отношения с клиентом на коммерческой основе. Это как бесплатный период пользованиям ПО Photoshop — три раза откроете программу бесплатно, а за четвертое открытие уже придется платить. Ни у кого нет задачи (и желания) на постоянной основе выполнять работу и оказывать услуги на безвозмездной основе.

Макияж — это услуга, которая никогда не оказывается на бескорыстной основе. И если за 60 минутный сеанс визажист сделал вам роскошный вечерний макияж в рамках промо-акции, рассказал и показал всю коллекцию косметических средств, раскрыл секреты и фишки макияжа, дал вам несколько правильных и полезных советов, как выглядеть моложе и эффектнее, подобрал подходящие продукты и оттенки, которые вы сфотографировали на смартфон, и даже научил вас рисовать стрелки в процессе, поверьте, он ожидает от вас либо покупки чего-то из рекомендованного вам списка, либо чаевых (либо и того, и другого). Здесь и сейчас. Не «в следующий раз.» Если же клиент по итогу не делает ни того, ни другого, и его не мучают угрызения совести за безвозмездно выполненную мастером работу (салон или корнер оплачивает эту работу по минимальной ставке или вовсе не оплачивает), значит, клиент действительно получил свой макияж безвозмездно, а визажист провел свое рабочее время неэффективно.

Если вам предлагают бесплатную услугу, проанализируйте возможные ожидания от вас, и если вы все же решили принять предложение, пожалуйста, трезво оценивайте ситуацию и не забудьте поблагодарить человека, который сделал для вас что-то хорошее и, возможно, безвозмездно.

 

визажист москва макияж александр санников makeuplovers

Хотите модные тренды и свежие идеи для макияжа не чаще одного раза в неделю с доставкой на e-mail?