Бьюти-блогеры

5 минут(ы)

hello, MAKEUPLOVERS. В этой статье мои рассуждения о бьюти-блогерах. Тема особенно актуальна в преддверии ежегодной церемонии вручения премии за особые достижения в этом виде деятельности, проводимой одним авторитетным интернет-магазином косметики и парфюмерии.

Давайте для начала разберемся в основных понятиях.

Что такое блог?

Блог — это регулярно обновляемый веб-сайт или веб-страница, которую ведет один человек или небольшая группа людей, публикующих статьи в неформальном стиле или в форме диалога (присутствует возможность комментировать статью и дискутировать на определенные темы).

Кто такие бьюти-блогеры?

Это интернет-пользователи, занимающиеся подготовкой и публикацией разнообразного контента (фото, видео, текст (обзоры)) на тему красоты, косметики, ухода за лицом/ телом/ волосами и мероприятиях, проходящих в рамках этой тематики, — одним всеобъемлющим словом эту отрасль можно назвать бьюти (beauty). Но поскольку сейчас молодежи, производящей подобный контент, слишком много, недостаточно быть просто обозревателем новинок косметического рынка — важно также быть инфлюенсером.

Инфлюенсер (от анг. influence) — это человек (лидер), формирующий общественное мнение, влияющий на форму мысли определенных слоев населения, своих подписчиков. Вполне себе такой представитель СМИ, но фрилансер. При этом инфлюенсер также может быть трендсеттером (от анг. trendsetter) в своем кругу или нише, которую занимает. То есть тот, кто не только является авторитетом для своей аудитории, но и своеобразной иконой стиля, законодателем модных трендов, которым другие могут следовать.

Изначально в России блогерами звались пользователи, которые регулярно оформляли свои мысли на определенные повседневные темы в виде записей (постов) в ЖЖ (Живой Журнал, LiveJournal, «ЖеЖешечка», начало 2000-х). Затем блогеры перешли на собственные платформы (персональные сайты, середина 2000-х). Ну а после популяризации YouTube и Instagram все, кто снимает «видосики» и «пилит фоточки» в социальных сетях, объединенные определенной тематикой (лайфстайл, путешествия, бьюти, а также красиво или не очень, с точки зрения эстетики, раскладывает косметику и одежду в модном стиле flat lay), зовутся блогерами и влогерами (видео-блогерами). Хотя, конечно, аккаунт в Instagram или канал на YouTube можно с натяжкой назвать веб-страницей, куда на постоянной основе загружается новый контент, что позволяет пользователю зваться блогером, все же современные блогеры много букв не пишут — максимум текст на два экрана смартфона о том, какой плохой хайлайтер нынче попался. Формально блог, но по сути просто развлекательный канал.

Субкультура

Я не случайно выше упомянул о том, что сейчас в сети достаточно молодежи, которая производит подобный контент, ведь средний возраст блогеров — 25 лет. Обычно популярным блогер становится в период от 20 до 29 лет. В возрасте 30+ блогер, ставший популярным в свои 20+, уже инфлюенсер и/или трендсеттер, и может не производить активный контент, а лишь поддерживать то, что было создано им ранее (яркий пример — всем известная девушка с YouTube, а ныне бизнес-леди, владеющая двумя студиями в Москве, интернет-магазином и популярным коробочным семплинговым сервисом).

Почему популярными становятся в 20+? Потому что именно поколение 20+ имеет время и желание смотреть и слушать блогеров, и что немало важно, воспринимать их. В то время как у поколения 30+ на это, чаще всего, уже просто не хватает времени (работа, семья, спортзал, иногда хобби, и здоровый сон, который приобретает все бóльшее значение).

Почему блогер?

Быть блогером — не такое уж тривиальное занятие, потому что производить интересный контент непросто, а занять свою нишу, привлечь и удержать внимание публики — сложно, особенно сейчас, когда интернет перенасыщен:

  • мальчиками и девочками, показывающими на себе яркий макияж;
  • мальчиками и девочками, публикующими обзоры косметики;
  • мальчиками и девочками, рассказывающими «всю правду» о том, как тяжела и неказиста жизнь блогера, сколько зарабатывают блогеры, какие трудности встречаются им на пути и проч.;

Поэтому блогерам приходится изощряться и принимать различные меры для того, чтобы привлечь внимание. Вот лишь некоторые из очевидных способов, к которым прибегают мальчики и девочки:

  • стараются быть «настоящими», поэтому используют в речи ненормативную лексику, не стесняются и не боятся самовыражаться, пропагандируют свободу мысли, слóва и действия в нашей непростой политической ситуации и социальном строю, скажем так — то есть общаются на языке, доступном и понятном своему зрителю;
  • делятся «честными» мнениями о косметических продуктах, с завидной регулярностью напоминая о том, насколько оно (мнение) честно, неподкупно и непредвзято. Отзывы часто сопровождаются словами-паразитами и ненормативной лексикой;
  • производят провокационный контент (намек на легкую эротику, разрезанные спонжи, потекшие краски, размазанные макияжи (это сейчас принято называть fashion, на что почему-то чаще всего всего обращают внимание клиенты в портфолио, которым надо nude, и не больше);
  • придумывать себе образ и не выходить из него не только на камере, но и в реальной жизни (вдруг встретятся поклонники). Из «актуальных» образов: экстравагантные, провокационные личности, фрики, а также отдельная категория — супер-звезды или celebrity make-up artist’ы, как они себя называют. Что самое интересное, ни в аккаунтах социальных сетей, ни на персональных ресурсах таких визажистов вы не найдете информации, с какими звездами работал этот визажист, а уж тем более не увидите фотографий.

Причин, почему мальчики и девочки становятся блогерами, несколько:

  • способ заработка — бренды сотрудничают с блогерами, это факт. Сотрудничество может осуществляться как по бартеру (обмен продукции на публикации), так и на денежной основе. Можно называть этот вид сотрудничества разными словами, но смысл у него всегда один — реклама. Люди сколь угодно долго могут себя бить в грудь и говорить, что они не смотрят телевизор, но бренд-менеджеры не дремлют, поэтому вы получаете свою порцию рекламы в:
    • Instagram аккаунтах блогеров и звезд;
    • музыкальных видео и кинофильмах (product placement, когда невзначай в кадре появляется логотип производителя водки или кристаллов, похожих на бриллианты).
  • желание быть в центре внимания, быть популярным, самоутвердиться.

Ни в той, ни в другой причине нет ничего плохого и предосудительного, поскольку часто блогеры производят действительно красивый контент, на который приятно смотреть и который приятно читать. В отличие от звезд, которые откровенно рекламируют товары, взяв упаковку в руку и сделав селфи.

Поэтому вы можете не смотреть телевизор, не читать газет и журналов, но если подписаны хотя бы на одного блогера или звезду, от рекламы не спрячетесь — рано или поздно вы услышите или увидите его/ ее, крайне рекомендующего(-ую) вам попробовать «один потрясающий продукт».

Особенность российских блогеров

Однако, вот что я заметил. Существует одно принципиальное отличие зарубежных блогеров от российских — positive vibes. Зарубежные блогеры, несмотря на хейтеров (даже мальчики, показывающие на себе женский макияж, и получающие порцию критики, все равно излучают позитив). В России ситуация с блогерами несколько иная — поскольку популярные блогеры это почти всегда поколение 20+, они бунтари (rebel hearts). Поэтому на злобу отвечают не равнодушием, а злобой (гав-гав-гав). А что получается, когда злоба встречается со злобой? Рождается агрессия. Вот лишь несколько примеров того, что можно увидеть в Instagram профилях и на YouTube каналах российских блогеров с аудиторией в несколько сотен тысяч пользователей:

  • мат, которым усиливаются сложносочиненные обороты в отзывах и рассказах о полученном опыте при использовании того или иного продукта, или в любой другой публикации. Это культура речи, я понимаю и не осуждаю;
  • агрессия, рассказы об агрессии и агрессорах, негатив;
  • нетерпимость и неэтичность, что тоже свойственно молодым и темпераментным.

Поэтому всякий раз, после минутного просмотра такого контента, лично у меня появляется легкое ощущение какого-то погружения на дно. Хотя опять-таки я понимаю, что спрос рождает предложение, и такой контент просматривают, лайкают и комментируют тысячи пользователей, не считая платных сервисов автоматического проставления сердечек и комментариев в стиле «Классное фото!». Значит, такой контент востребован, и для кого-то является отдушиной и приятным времяпрепровождением в свободную минуту.

Но определенно есть и исключения. Существуют достаточно интеллигентные блогеры, говорящие и пишущие красиво и правильно.

И конечно, вынужден заметить, что в Российском интернете гораздо больше хейтеров, чем у зарубежной аудитории: люди порой считают своим долгом оскорбить и унизить, в достаточно грубой форме высказать и отстаивать свою точку зрения, считая ее единственно верной (по принципу «кто, если не я, вам скажет правду?»). Это к слову об отечественной толерантности.

Также интересное наблюдение о «сердечках». От многих людей я слышал о том, что получить его/ ее лайк — непростая задача: люди листают ленту, и им бывает просто лень поставить лайк. Другие ставят лайк только если публикация действительно «запала в душу». Третьи ставят лайки только своим друзьям и знакомым, чтобы поддержать их (ну неудобно же не лайкнуть фотку подружки). Здесь, наверное, происходит тоже самое, что и с улыбками: русские люди улыбаются только тогда, когда их что-то действительно улыбнуло, и не желают растрачивать улыбки на что-то второстепенное.

А я считаю, что лайк — это просто приятная, ничего не значащая и ни к чему не обязывающая мелочь. Как улыбка в магазине. Не надо думать и напрягаться — вокруг и так столько всего непростого. Лайкнул и пошел дальше. Это не голос, засчитанный в пользу кандидата на выборах в государственную думу.

В заключение

Подводя итоги, хочу сказать, что сейчас много разных бьюти-блогеров, которых по разным причинам бывает занятно посмотреть и послушать — всему свое время. Я знаю, что есть немало людей, которые посвящают блогерам очень много времени: методично смотрят все публикации и следят за ними; для кого-то просмотр ленты блогера заменяет чтение беллетристики; кто-то просто расслабляет таким образом мозг; кто-то обучается и просвещается, кто-то критикует. В любом случае за каждой публикацией стоит, как минимум, часовой труд и желание понравиться.

 

визажист москва макияж александр санников makeuplovers

Хотите модные тренды и свежие идеи для макияжа не чаще одного раза в неделю с доставкой на e-mail?