Свето-теневая коррекция

5 минут(ы)

hello, MAKEUPLOVERS. В статье, посвященной теории цвета, мы затронули тему многообразия тонов кожи. Стоит только выйти на улицу, или напомнить себе лица своих знакомых, друзей, родных, мы убеждаемся в том, насколько внешность каждого из нас уникальна. И дело не только в тоне кожи или цвете волос. Присмотритесь внимательно к форме лиц: у кого-то форма лица очевидно круглая, у кого-то напоминает квадрат (широкие острые скулы и височные области), чья-то форма лица похожа на треугольник (очень широкие височные области, ведущие к узкому и острому подбородку), а кого-то природа наградила идеально овальной формой лица. Догадались, о чем пойдет речь в этой статье? Конечно, о скульптурировании лица (также данная наука известна как моделирование или свето-теневая коррекция).

Итак, в чем же заключаются основные принципы скульптурирования лица. Во-первых, давайте условно определим разновидности форм лица, с которыми нам предстоит работать:

Овальное

Круглое

Квадратное

Прямоугольное

Ромбовидное (подвид треугольного лица)

Трапециевидное или грушевидное (встречается редко)

Треугольное

За базу и ролевую модель, к которой будем стремиться, проводя коррекцию, мы берем овальную форму лица, которая считается идеальной и правильной. Именно до овала мы с вами будем учиться дорисовывать круглые, квадратные, прямоугольные, ромбовидные, трапециевидные (грушевидные) и треугольные формы лиц, используя уже известное нам правило из теории цвета – правило светлых и темных оттенков. Напомню, что светлые тона зрительно приближают, увеличивают, а темные тона, наоборот, отдаляют, уменьшают. Как же можно квадрат дорисовать до овала, ничего при этом не отрезав, спросите вы? В этом и есть искусство макияжа – как без помощи пластических хирургов изменить форму лица. Посмотрите на рис.1 – здесь приведены указанные выше условные типы форм лица (геометрические фигуры), в центр каждой из которых помещен овал, до которого мы с вами будем дорисовывать форму лица, чтобы приблизить ее к идеальной. Именно это от нас и потребуется.

Рис.1
Рис.1

Теперь очень подробно остановимся на коррекции каждой из приведенных выше форм лица. Для удобства запоминания теория скульптурирования лица приведена далее как в подробной описательной форме (пошаговая техника коррекции), так и в форме визуальных примеров.

Свето-теневая коррекция лица может проводиться как жидкими (тональные основы различных тонов), так и сухими (пудры различных тонов) корректирующими средствами. Если вы планируете проводить свето-теневую коррекцию как жидкими, так и рассыпчатыми средствами (например, затемнять тональной основой, а осветлять пудрой), для начала следует нанести на лицо основной тон. Если вы планируете проводить коррекцию только жидкими средствами, скульптурирование лица может осуществляться либо после нанесения основного тона, либо в процессе его нанесения. То есть в соответствии с техниками, описанными ниже, вы наносите основной тон на участки, не требующие корректировки, а темными и светлыми тонами закрашиваете корректируемые области. Заключительным шагом будет являться закрепление лица, покрытого тоном, рассыпчатой пудрой.

Коррекция лица выполняется путем затемнения определенных участков или зон лица на 2-4 тона темнее естественного оттенка кожи. Различают холодную и теплую коррекцию.

Коррекция выполняется в серо-коричневой гамме.

Круглое лицо

Признаки круглого лица: горизонтальные и вертикальные размеры лица приближаются друг к другу; области висков, нижней челюсти и подбородка имеют округлые, мягкие очертания.

Цель коррекции: вытянуть лицо, визуально сузить.

Техника выполнения (рис.2): нанести тон или пудру более темного (обычно на 1-2 тона) оттенка на боковые поверхности лица от височных впадин до нижней челюсти включительно. Для зрительного удлинения лица нанести небольшое количество светлого тона или пудры на лоб и подбородок. На скулы наложить румяна в форме треугольника, вытянутого к углам рта.

Рис.2

Рис.2

Квадратное лицо

Признаки квадратного лица: преобладание прямых линий и некоторой угловатости черт: лоб, обычно, широкий, угловатые челюсти.

Цель коррекции: добиться максимального сглаживания углов и прямых черт лица.

Техника выполнения (рис.3): светлым тоном выделить подбородок и центр лба. Боковые поверхности щёк и нижней челюсти для достижения оптического уменьшения выделить темным тоном или пудрой. Округлить линию роста волос (нанести темный тон или пудру по линии роста волос). Наложить румяна на скулы в форме треугольника, вытянутого в сторону висков.

Рис.3

Рис.3

Прямоугольное лицо

Признаки прямоугольного лица: ярко выраженное преобладание вертикальных размеров над горизонтальными; высокий лоб и удлиненный подбородок; преобладание прямых линий и некоторой угловатости черт: лоб, обычно, широкий, челюсти – угловатые.

Цель коррекции: зрительно расширить и укоротить лицо, визуально приблизить его к овалу.

Техника выполнения (рис.4): затемнить лоб по линии роста волос и округлить ее около висков; затемнить нижнюю челюсть, а так же высветить боковую поверхность лица. Румяна наложить в форме овала и растушевать горизонтально.

Рис.4

Рис.4

Ромбовидное лицо

Признаки ромбовидного лица: узкий лоб, широкие скулы и узкий подбородок.

Цель коррекции: зрительно смягчить угловатые очертания лица, приблизить к овальной форме.

Техника выполнения (рис.5): затемнить наиболее широкие части лица в области скул; высветлить впадины под скулами и височные области. Наложить румяна в форме треугольника на переднюю часть скул.

Рис.5

Рис.5

Трапециевидное или грушевидное лицо

Признаки трапециевидного (грушевидного) лица: более или менее выраженная форма груши из-за чрезмерного расширения нижней челюсти.

Цель коррекции; уменьшить объем широкой нижней части лица, постараться расширить верхнюю часть.

Техника выполнения (рис.6): челюсти и подбородок покрыть тёмной основой или пудрой; высветлить боковые части лба и височные зоны; румяна наложить в форме прямоугольника, вытянутого и растушеванного к вискам.

Рис.6

Рис.6

Треугольное лицо

Признаки треугольного лица: широкий лоб и скулы, удлинённые щеки и, как правило, длинный узкий подбородок.

Цель коррекции; зрительно уравновесить широкую верхнюю часть лица с узкой нижней часть; округлить заострённые части лица.

Техника выполнения (рис.7): на основание подбородка (в случае заостренного подбородка), по бокам лба, на височную впадину, боковые части скул нанести темную основу или пудру. Высветлить впадины под скулами и боковые поверхности нижней челюсти. На переднюю поверхность щек наложить румяна в форме ромба.

Рис.7

Рис.7

Важно помнить о плавных переходах: каждый цвет, который вы наносите на лицо, помимо основного тона (затемненные или осветленные участки), должен быть тщательно растушеван кистью. Иначе цвета будут слишком контрастными, и вы будете похожи на героев японских мультфильмов.

Если вы являетесь счастливым обладателем овального лица, достаточно просто подчеркнуть ваши достоинства — выделить области скул (провести симметричные дугообразные линии от висков до уголков губ), а также по линии подбородка (пр необходимости), что визуально позволит скорректировать широкие скулы (см. рис.8). После чего хорошенько растушевать кистью и закрепить пудрой.

Рис.8
Рис.8

Вот и вся хитрость теории скульптурирования лица. Если очень кратко подытожить изложенное выше, то все выступающие участки лица, которые необходимо визуально уменьшить или удалить, закрашиваем темным; когда как на те участки, которые требуется зрительно приблизить или увеличить, необходимо нанести светлый тон. Правильное расположение румян на лице лишь поможет усилить требуемый эффект.

Урок усвоили, начинаем практиковать теорию скульптурирования лица на практике, а в последующих статьях поговорим о техниках коррекции лба, формы подбородка, носа, губ, и, конечно же, бровей и глаз.

 

визажист москва макияж александр санников makeuplovers

Хотите модные тренды и свежие идеи для макияжа не чаще одного раза в неделю с доставкой на e-mail?