hello, MAKEUPLOVERS. В этой статье мы поговорим о классических кистях для растушевки.
Существует мнение, что самые удобные и мягкие кисти изготавливаются из волоса белки. Давайте разберемся, почему, и так ли это на самом деле.
Итак, кисти для растушевки
Кисти для растушевки используются для макияжа глаз. Все кисти для растушевки можно поделить на следующие виды:
Плоские кисти
Название говорит само за себя — плоская кисть работает плоскостью. Правда у плоских кистей их две: широкая, которая набивает тени (соответственно, наносим набивающими движениями, не растягивающими), и ребро, которое растушевывает границы и прорабатывает складку века (растушевывать тени стоит только на краях — иначе вы уберете то, что старательно набили; растушевка на границах идет по принципу «туда-сюда», на месте; на внешнем уголке растушевывать стоит по направлению к виску, «навылет»).
Плоские кисти также бывают скошенными — ими еще удобнее прорабатывать складку.
Также плоские кисти можно встретить большого, среднего и малого размера. Большую и среднюю удобно использовать на верхнем веке, малую — на нижнем. Чем длиннее ворс, тем мягче и прозрачнее растушевка.
Пример большой «растушевки», которая также подходит для пудривания зоны под глазами и нанесения хайлайтера (b014 — Roubloff).
Пример средней плоской «растушевки» (bo10 — Roubloff).
Пример малой «растушевки» (bc04 — Roubloff). Подходит для нижнего века и растушевки карандаша, подводки, ресничного контура на верхнем веке. Растягивая карандаш или подводку на верхнем веке, растушевываем «туда-сюда» (на месте), а на внешнем уголке вытягиваем по направлению к виску («навылет»). На нижнем веке можно растушевывать границы «туда-сюда» (на месте), либо крестообразными движениями, чтобы тени не забились в складочки.
Еще есть такое правило: если глаз большой, берем большую или среднюю растушевку; если глаз маленький, малую.
Круглые кисти (в работе их называют «факел», «спичка» и т.д.)
Исходя из названия, круглая кисть для того, чтобы растушевывать тени круговыми движениями, вытягивать/ растягивать кончиком кисти цвет. Плоскостью работать не имеет смысла. У этой кисти задействуется только кончик. При этом, в зависимости от того, как вы держите кисть, можно регулировать нажатие и, соответственно, прозрачность растушевки: если взять кисть за середину рукоятки, вы волей-неволей будете нажимать на нее сильнее, и жестче будет само воздействие ворса на кожу; а если взять кисть ближе к кончику рукоятки, то нажатие на кисть (и кожу) будет минимальным, и растушевка будет прозрачной — это удобно, когда надо подхватить цвет из уголка и слегка растянуть его к виску полутенью.
Пример круглой «растушевки» (er09 — Roubloff).
Круглые растушевки используются, когда надо мягко растушевать карандаш, подводку, кремовые и жидкие тени (не тонкой линией) в качестве подложки под сухие тени — она хорошо работает на большой плоскости, а также вытягивает уголки глаз. Также круглыми растушевками удобно наносить хайлайтер.
Чем кисти из белки отличаются от кистей из козы и синтетических кистей
Сначала разберемся с натуральным ворсом. Белка значительно мягче козы, поэтому и растушевку дает мягкую, несмотря на то, что есть, так называмая, «премиум коза» — кисти из белого волоса, которые порой стоят почти столько же, сколько белка.
Искусственный ворс нового поколения (таклон или натурон) необыкновенно мягкий и настолько приближен к натуральному, что порой очень сложно найти отличия. Например, белка иногда блестит как имитация, а имитация оказывается нежнее натурального волоса.
Как видите, прогресс не стоит на месте, и на рынке появляется все больше кистей из искусственного ворса, у которых есть неоспоримое преимущество — они гипоаллергенны.
В заключение
В этой статье мы поговорили о классических кистях для растушевки. Конечно, в чемодане визажиста и в личной косметичке каждой девушки должны быть и плоские, и круглые «растушевки», потому что каждая из кистей дает свой эффект и результат. Плоские «растушевки» — это классические макияжи с аккуратными «уголками». Круглые «растушевки» больше о современном макияже, чуть неряшливом, на скорую руку, но при этом визуально увеличивающем глаза и так необходимые для совеременной техники смоки айс.