hello, MAKEUPLOVERS. В этой статье мои размышления на тему «сколько стоит макияж.» Речь пойдет не о том, каких вложений стоит собрать косметичку для ежедневного макияжа в домашних условиях, а о стоимости макияжа у визажиста.
Сейчас очень интересное время — социальные сети, музыкальный и телевизионный бизнес популяризируют и культивируют макияж: многочисленные бьюти-блогеры и фрики призывают нас использовать скотч, вилки и ложки в макияже, выпускаются специальные лимитированные коллекции средств макияжа по мотивам прошедших мировым премьер, каждый макияж Кэти Перри и Леди Гага — произведение искусства, которое обсуждается и дублируется.
Множество салонов красоты предлагает услуги визажистов. Сотни выпускников школ макияжа рекламируют свои услуги в Instagram. Визажисты и стилисты, вступая в союзы, открывают сервисы по сбору девушек на торжественные мероприятия с выездом на дом. При этом стоимость у каждого своя: вы можете сделать макияж в центре Москвы за 500-1000₽ или за 10000₽. Как выпускник финансового института, я знаю, что существует несколько политик ценообразования: кто-то демпингует цены специально, чтобы привлечь больше клиентов невысокой стоимостью, а кто-то устанавливает высокую цену, изначально ориентируясь на более платежеспособную аудиторию, с которой планирует построить долгосрочные отношения.
Путешествуя, я часто пользуюсь популярными сервисами бронировния жилья, и вот, что я заметил. Разные категории апартаментов: уставшая квартира с богемной мебелью и современная стильная квартира в одном (плюс/ минус полкилометра) районе могут стоить одинаковых денег за ночь. Как такое может быть? Спрос рождает предложение.
Салоны красоты в центре Москвы, ориентированные на бизнес аудиторию, берут по 8000₽ (не считая стоимости ресниц) за вечерний макияж, выполненный одновременно с другой услугой (не считая стоимость этой услуги). Топ-визажист, работающий на свое имя, периодически или на постоянной основе замеченный в Instagram медийных личностей, берет по 10000₽ за макияж, в который входит всё.
Чтобы понять, сколько стоит макияж, попытаемся понять, из чего складывается его стоимость. Пример, когда цена называется «с потолка», откладываем.
-
Компенсация стоимости косметики, инструментов для макияжа (кисти, спонжи, щеточки, пинцеты, ресницы, керлеры и проч.), очищающих и увлажняющих средств (дезинфекторы, санитайзеры, мицелярная вода и иные средства для снятия макияжа), уходовая косметика (кремы, сыворотки, масла, маски, скрабы и проч.)).
Любая косметика, на которой работает визажист-фрилансер или салон красоты, не дается ни первому, ни второму безвозмездно. Это главное, о чем нужно помнить, когда вы задаетесь вопросом адекватности стоимости услуги. Есть визажисты, принципиально работающие на люксовой косметике. Есть визажисты, работающие преимущественно на масс и миддл-маркете. Есть визажисты, в чемоданах которых можно найти все: от Mary Kay до Estee Lauder. С каждым макияжем весовое количество продукта уменьшается, при этом сухие прессованные текстуры расходуются менее интенсивно чем кремовые и сухие рассыпчатые. Таким образом, вполне логично включать в стоимость макияжа 3-5% стоимости всех использованных за сеанс косметических средств, чтобы поддерживать естественный процесс обновления косметики в чемодане визажиста.
-
Компенсация стоимости аренды рабочего места.
И визажист-фрилансер, и корнер, и салон красоты, с вероятностью 95% платят за аренду рабочего места (редкие исключения: помещение принадлежит салону или корнер/ фрилансер оплачивают аренду по бартеру, либо между ними существует иная договоренность, или визажист работает на дому/ на выезде). Таким образом, логично делить расходы на аренду помещения/ кресла на количество обслуженных в нем клиентов, и включать в стоимость услуги соответствующую часть.
-
Компенсация расходов на транспорт.
Работа в мегаполисе невозможна без использования транспорта, учитывая косметику, кисти и другие необходимые вещи, которые с собой возит визажист. Взять хотя бы центр Москвы — он настолько большой (это не Любляна, где в любую точку центра города можно попасть на своих двоих максимум за 10 минут), что живя и работая только в ЦАО, невозможно постоянно ходить пешком от работы до дома, если такая прогулка занимает более 1,5 часов в одну сторону (вспомните о зиме). Общественный транспорт, междугородний транспорт, такси, расходы на личный автомобиль — все это стоит денег, и никто не должен работать себе в убыток. Абсолютно честно включать компенсацию оплаты проезда до/от клиента в стоимость услуги, если она не оплачивается клиентом отдельно.
-
Частичная компенсация иных вложений в бизнес, таких как обучение, реклама, профессиональный свет, и т.д. (обычно актуально в начале работы).
Включать в стоимость работы 10-15% понесенных расходов на вложения в развитие бизнеса — честно и логично. Бьюти-бизнес развивается и меняется с каждым днем: появляются новые осветительные приборы (а правильный свет очень важен для процесса и результата), обучение новым техникам и тенденциям очень важны, чтобы оставаться «в рынке», рекламу услуг нам очень агрессивно навязывают социальные сети, и т.д. Но включать компенсацию стоимости таких расходов нужно аккуратно, чтобы ваша услуга +/- оставалась в рыночной стоимости. Например, если вы посчитали, что компенсация таких расходов должна составлять 10000₽ с человека, это неадекватно — придется продлить срок «окупаемости» ваших вложений в бизнес.
-
Маржа (чистый доход).
Компенсировали расходы на материалы, аренду, траснпорт, вложения в бизнес — отлично. Можно снова вкладываться в косметику, аренду кресла, заказывать такси до Рублевского шоссе и рекламу в Instagram. Но чистого дохода, который можно потратить на обед, на оплату коммунальных платежей и покупку одежды, визажист не получил.
Сколько стоит сама работа визажиста, этот 30-60 минутный сеанс макияжа? Часть дохода мастера, которая включается в стоимость услуги, устанавливается индивидуально каждым: кто как оценивает себя, свое время, свою клиентскую базу и положение в обществе.
Выводы
Перечисленные выше пять пунктов — это как раз и есть то, что отличает макияж, стоимостью 1000₽, от макияжа за 10000₽; это ответ на дополнительный вопрос «почему столько?», когда вы уточняете цену услуги. Проще говоря, стоимость макияжа — это косметика и инструменты, с которыми работает визажист, его навыки и опыт работы, имя (положение, аудитория и клиентская база).
Если вы пришли в бьюти-бар, находящийся в жилом районе, потому что вас заинтересовал макияж за 1000₽, нужно адекватно воспринимать реальность: вы вряд ли увидите на столе исключительно тональные основы Tom Ford, косметику для бровей Anastasia Beverly Hills, а румяна и помады Dolce&Gabbana Beauty. Нужно понимать, что вы получаете то, за что вы платите. Я не говорю о том, что вы останетесь недовольны результатом, а скорее о том, что нужно всегда соотносить стоимость макияжа, прежде всего, со стоимостью косметических продуктов, которые используются в процессе. Нет ничего плохого в макияже, в котором используется бюджетные косметические марки, ровно как и в макияже, выполненном на люкс-косметике. Бывали случаи, когда в результате сбоя в работе или нехватки персонала, в дорогих салонах красоты макияж на люксовой косметике клиентам (разумеется, в строжайшем секрете) делали врачи-косметологи и мастера ногтевого сервиса, и стоимость его значительно превышала 1000₽.
Поверьте, у каждого бренда есть достойные и интересные продукты. Если вы по каким-то причинам не слышали название марки косметики, которая находится в чемодане визажиста, это не повод считать ее «непонятной» и «неизвестной». Это лишнее подтверждение тому, как динамично меняется наш мир, и как здорово пробовать что-то новое.